Поддержать деятельность МХГ                                                                                  
Russian English
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

 

В ОП РФ обсудили вопросы комплексного сопровождения людей с ОВЗ и инвалидностью

Член Московской Хельсинкской Группы, сопредседатель Координационного совета при ОП РФ по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, председатель правления РОО «Право ребенка» Борис Альтшулер

В Общественной палате РФ 25 декабря состоялось заседание Координационного совета при Общественной палате РФ по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Об этом сообщает пресс-служба ОП.

«Есть наиболее острые вопросы, которые нуждаются в обсуждении разных организаций, входящих в состав Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Поэтому мы ежегодно собираемся в стенах Общественной палаты РФ, которая как раз и призвана быть таким консолидирующим органом», — отметил модератор мероприятия, заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Андрей Царев.

Сопредседатель Координационного совета при ОП РФ по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, председатель правления РОО «Право ребенка», член Московской Хельсинкской Группы Борис Альтшулер напомнил, что координационный совет был учрежден еще в 2011 году и в значительной степени повлиял на то, что реформы в сфере поддержки взрослых и детей с инвалидностью поддерживаются Правительством РФ.

«Что касается задач на будущее, самое главное и самое острое — это развитие альтернатив помещению инвалидов в ПНИ (психоневрологические интернаты). Развитие этих альтернатив состоит и в том, чтобы исполнялось поручение Президента от 2017 года о внесении изменений в федеральное законодательство. Ну и конечно, важна инициатива на местах», — поделился Альтшулер.

Создание альтернатив существующей системе ПНИ — стратегическая задача координационного совета, подчеркивает правозащитник.

Несмотря на усилия членов координационного совета и очевидные успехи и достижения, проблем все еще много, а победы достаются с трудом еще и потому, что есть сопротивление со стороны системы, чиновников, считает председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова.

«Мы не всегда можем даже друг с другом договориться: иногда мы только учимся разговаривать так, чтобы уважать другое мнение, уметь выслушать, — боремся за одно и то же, а договориться сложно. Но, мне кажется, за этот год мы значительно продвинулись в этом направлении, научились модерировать диалог. Много предстоит в этом направлении работать, чтобы учиться договариваться друг с другом и биться за одну повестку», — резюмировала она.

Начальник отдела образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Минпросвещения России Юлия Сачко ознакомила участников с проектом Стратегии образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью и предложила им внести свои предложения и пожелания, чтобы дополнить документ. Стратегия охватывает широкий спектр проблем — от ранней помощи до трудоустройства, пояснила Сачко, важное место в ней отводится созданию специальных условий для образования данной категории детей.

«Условия имеют не закрытый перечень — в настоящее время мы работаем над изменениями в Закон об образовании и вносим туда, помимо существующей сейчас услуги ассистента, услуги тьютора, сурдоперевода, тифлоперевода, сурдотифлоперевода, альтернативной коммуникации — многим ребятам с расстройствами аутистического спектра нужна именно такая формулировка. Эти условия предусмотрены как при получении образования, так и при сдаче итоговой аттестации. Одним из условий является адаптированная образовательная программа, которая может быть адаптирована на любом уровне получения образования», — рассказал представитель Минпросвещения России.

Юлия Сачко обратила внимание на кадровый дефицит в сфере работы с детьми с инвалидностью и ОВЗ — только в текущем году он составил 23 тысячи специалистов дефектологического профиля по РФ.

Эксперты обратили внимание на барьеры к созданию особых образовательных условий для данной категории детей. Это доставка детей в образовательное учреждение, отсутствие реабилитационного оборудования и многое другое.

«На мой взгляд, очень большая помеха образованию наших детей — это общественное мнение, с которым мы мало работаем. Кроме того, у нас вообще нет помощи для детей с особенностями поведения и вообще никаких образовательных условий», — утверждает член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, председатель правления РБОО «Центр лечебной педагогики» Анна Битова.

Кроме того, она настаивает, что необходимо уделить особое внимание образовательной траектории ребят 18+, которые хотят учиться.

Большую обеспокоенность членов координационного совета вызывают возможности сопровождаемого проживания людей с инвалидностью, в частности с инвалидностью ментальной. Заместитель директора департамента по делам инвалидов Минтруда России Кира Афонина сообщила, что ведомством в период с 2021 года планируется разработка критериев оценки нуждаемости в сопровождении и необходимом объеме помощи инвалиду, чтобы обеспечить ему проживание с поддержкой; также планируется разработка учебных программ и обучение специалистов по использованию этих критериев, в том числе сотрудников психоневрологических интернатов; разрабатываются варианты сопровождения людей с тяжелыми нарушениями и обеспечения социальной занятости. Все эти направления вошли в проект Концепции развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов и сопровождения при организации их жизнеустройства на период до 2025 года, разработанной Минтруда России с привлечением общественных организаций, пояснила Кира Афонина.

Кроме того, в рамках мероприятия состоялось обсуждение Концепции развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на период 2020–2030 годов.

МХГ в социальных сетях

  •  
Против конституционного переворота и узурпации власти
Требуем прекратить давление на пермский "Мемориал"
Требуем остановить преследование верующих-мусульман по сфабрикованным обвинениям в терроризме
Требуем прекратить давление на Движение "За права человека" и остановить его ликвидацию
Защитить свободу слова и СМИ! Прекратить преследование Светланы Прокопьевой
Немедленно освободить актера Павла Устинова
Требуем остановить незаконные раскопки на территории мемориального кладбища Сандармох

© Московская Хельсинкская Группа, 2014-2020, 16+.